Поднимая вопрос перспективы введения агрегатора в сфере автомобильных грузоперевозок по примеру uber-taxi на страницах социальных сетей интернета, хотелось понять отношение к нововведению со стороны всех категорий логистики. Не получилось.

Попытаюсь донести своё видение и восприятие инноваций, навязываемых нам людьми, далёкими от не то что автомобильных грузоперевозок, но и от многочисленных нюансов в транспортной сфере.

В чём подвох дешевизны?

Вспомнив историю создания интернет-такси и имея некоторый личный опыт в предоставлении услуг такси (17 лет «таксования» в Хабаровске в 90-00-е), зная наверняка причины противостояния профессиональных таксистов с «бомбилами» и интернет-таксистами, занимающимися «развозом» на уровне случайного приработка или хобби-увлечения, могу авторитетно заявить: кажущаяся выгода для конечных потребителей-пассажиров-клиентов последним «выйдет боком». Прежде всего от распространения "не такси", а "подачи автомобиля с водителем для поездки" пострадали профессионалы. А в конечном итоге пострадают все, кроме владельцев сайтов интернет-такси типа Яндекс-такси или uber-taxi

Основной целью uber-taxi, сделав поездку дешевле для конечного потребителя, заработать на комиссионных остатках от платежа клиента через сайт на карту водителя. Эти uber-taxi используют автомобили с водителями, не зарегистрированными, как перевозчики, с вытекающими отсюда потерями налогов, страхования, профессионализма предоставления услуги перевозки. Удешевление услуг перевозки за счёт отсутствия регистрации перевозчиков и уход за счёт этого от налогов является ничем иным как демпингом в сфере услуг такси, и только потом можно рассматривать вопрос уменьшения холостых пробегов. После выдавливания с рынка профессиональных таксистов и, монополизации рынка будет естественное и неподконтрольное повышение тарифов администраторами сайтов, возможен даже корпоративный сговор. Выше тариф – больше комиссионных…Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!

Попробую представить возможность введения подобных агрегаторов в сфере автомобильных грузоперевозок. Во-первых, абсолютное отличие в неоднородности самих перевозок. Во-вторых, грузовые автоперевозки подробно и точно регламентированы такими федеральными законами, как Устав автомобильного транспорта России, О транспортно-экспедиционной деятельности, О безопасности дорожного движения и многими другими. В-третьих, попытка уйти от налогов уголовно наказуема. В-четвёртых, кто и по каким критериям будет определять размеры тарифов, или опять будут аукционы на понижение ставок, если практически каждая перевозка индивидуальна?

Каждый перевозчик может свободно ехать на принадлежащем ему транспортном средстве, перевозя личные вещи или просто путешествуя. Это не является коммерческой перевозкой, значит, и оформление каких-либо документов для проезда не нужно, налогами такая перевозка тоже облагаться не может. Как можно переквалифицировать перевозку коммерческого груза 20 тонн в некоммерческую или в домашний переезд с 20 тоннами, например, сухой штукатурки "для личного использования"? Каждый инспектор по пути следования будет задавать очень неудобные вопросы, решать которые на месте в любом варианте решения будет накладно.

Есть сомневающиеся в том, что любая благая идея в России будет извращена и доведена до абсурда для извлечения наибольшей прибыли левыми дельцами от власти? Примеров этому на каждом шагу – пропуска для въезда в пределы МКАД, задержания, эвакуация и штрафстоянки, платные дороги и въезды в города, решение проблем пробок путём запрета на движение и платными парковками, несоответствие ГОСТов по нормам и условиям.

Конечно, если агрегатор автомобильных грузоперевозок будет контролироваться самими перевозчиками, вопрос демпингования на понижении ставок и тарифов на грузоперевозки можно исключить. Но как быть с большим количеством видов автомобильных грузоперевозок и огромным количеством нюансов, вытекающих из специфики самих грузоперевозок и документооборота? Как перевозчики смогут контролировать агрегатор и кто из них будет это делать? Введение какого-либо агрегатора в грузоперевозках неминуемо приведёт к злоупотреблениям и коррумпированности. Это какое-то "поле непаханное" для вороватого правительства! Неужели просто так оно это кому-то отдаст?

Думается мне, что лучше не станет...

Активист, член ОПР Санкт-Петербурга

Майор запаса

ОВЧИННИКОВ Сергей Викторович

Источник