Первый год работы системы сбора платежей с грузовых автомобилей «Платон» привел к убыткам и бизнеса, и бюджетов — федерального и регионального. Ущерб будет намного больше, если систему «Платон» распространят на региональные и муниципальные дороги, как того хочет Минтранс.

Система автоматизированного сбора платежей с большегрузных автомобилей на федеральных трассах «Платон» действует уже полтора года, но не оставляет в покое ни владельцев большегрузных автомобилей, ни товаропроизвтодителей. В январе несколько фур протаранили шлагбаум на пункте пропуска Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, обеспечив тем самым на некоторое время бесплатный проезд всем желающим.

Этот акт неповиновения не был массовым, как всем памятные протесты владельцев грузовиков в 2015 году, но он свидетельствует, что в результате уступок, на которые пошла власть (временное снижение платы за проезд и возможность возврата части платежа через налоговый вычет), предприниматели не утратили ощущения несправедливости от двойного, как ни крути, налогообложения. Поэтому предстоящее уже в апреле двукратное повышение сбора «за причинение ущерба федеральным трассам» по системе «Платон» с 1,5 до 3,06 рубля километр, надо полагать, не пройдет бесшумно.

Но Минтранс все равно намерен пойти еще дальше и распространить практику взимания платежей по системе «Платон» за проезды большегрузов на региональные и муниципальные трассы, что лишь умножит уже возникшие проблемы. Более того, министерство и вовсе мечтает, чтобы в дальнейшем большинство нынешних автогрузов доставляли поездами и пароходами.

Бюджет не сходится

Источник